Выберите город: свернуть
Города на букву, которые начинаются на "{{address.filter_char}}":
страница {{address.char.page + 1}} из {{address.char.pages}}

Отзывы - Соловьева Лариса Викторовна врач психолог, запись онлайн

поставить свою оценку
психолог

Описание:

Наши возможности никогда не исчерпываются, пока мы живы!

В. Сатир.

Однажды из окна своего кабинета я увидела семью, которая уходила из Центра после приема специалиста. Молодые и красивые папа и мама, а впереди - вполне довольный жизнью активный пятилетний мальчик. Возможно, родители услышали, что есть определенные проблемы в развитии малыша, и предстоит пройти сложный путь, чтобы их решить. Но главный шаг – первый – они уже сделали, обратившись к детскому практическому психологу.
Потенциальный заказ на помощь психолога, который существовал всегда, в наше время трансформировался в реальную, осознанную потребность. Все чаще люди обращаются к специалистам в области практической психологии. Это не значит, что они стали личностно слабее и уязвимее: просто наши проблемы, беды и конфликты соответствуют времени, уровню развития культуры, современным требованиям, которые стали жестче. Советы друзей все чаще кажутся недостаточными, чтобы помочь. Поэтому растет спрос на квалифицированную консультацию психолога, которую можно получить в Центре.
Как построить нормальные отношения с ребенком? Как помочь в учебе? Можно ли поправить ситуацию, если, кажется, что она зашла в тупик? Обычно с такими вопросами приходят родители ко мне на первый прием. Ответ –можно, если вовремя начать этим заниматься. В последние десятилетия психологи пришли к выводу, что большую роль в развитии ребенка играет общение с ним.
Проблемные, трудные, непослушные дети, также как с комплексами и забитые – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Специалисты давно пришли к выводу, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно отпечатывается в психике, став взрослым, человек воспроизводит его как естественный.Изменилась и атмосфера в семье. Родители и дети живут сейчас более интенсивной жизнью, в которой все меньше времени остается для общения друг с другом, для совместных занятий и семейных ритуалов.
На детей и родителей давят не только требования школы и ситуация дома, но и настоящее и будущее состояние профессиональной жизни. Рынок труда стал придирчивым, и те, кто получает возможность работать, должны быть не только квалифицированными специалистами в своей области, но и должны уметь общаться с разными людьми, быть способными работать в команде, заинтересовывать и мотивировать других, чему вполне способствуют, например, психологические тренинги для детей и родителей.Особенностью консультативной работы психолога является направленность на развитие позитивного мышления, иначе говоря - психологически обоснованного оптимизма. Какие бы проблемы ни рассматривались на консультации, всегда идет поиск основного направления для их решения, будь то диагностический процесс, или выбор образовательного маршрута, или индивидуальный подбор коррекционно-развивающей и терапевтической работы с ребенком и его ближайшим окружением.Само же решение, способ поведения выбирается самим человеком: подростком, родителями, которые привели малыша, семьей, обратившейся за помощью, так как готовые, «подсказанные», они мало способствуют увеличению внутренней силы человека. Работа практического психолога помогает, обратившемуся к нему, определить оптимальное поведение в конкретной ситуации, обеспечивает личностную устойчивость как ребенка, так и взрослого.
Суть позитивного мышления состоит в том, что каждая ситуация межличностного взаимодействия, с которой приходят на прием к детскому психологу, даже самая сложная и болезненная, рассматривается как источник нового опыта и личностного роста. Поэтому хочется сказать родителям «в окне»: «Выше голову, вы на правильном пути, а мы поможем этот путь преодолеть с меньшими потерями и новым опытом».В своей работе я придерживаюсь принципа, описанного ниже:
Превыше метода – мудрость, а мудрость – это понимание взаимосвязи вещей.Мудрость требует не просто признания совокупности фактов, но их осознанное признание, которое коренится как в интеллектуальном, так и в эмоциональном опыте и становится их синтезом.Грегори Бэйтсон.
Основные же принципы общения взрослого с ребёнком:- безусловное принятие, т.е. ребёнок принимается таким какой он есть , а не за что-то;- эмпатия ( сопереживание) – взрослый старается посмотреть глазами ребёнка на проблему, принять его позицию;- конгруэнтность, которая предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.
Выполнение правил , которые всегда обязательно присутствуют в моих рекомендациях, подразумевает:
Признание желаний, чувств и потребностей ребенка. Когда я формулирую в словах чувства и желания ребенка, например, «ты очень расстроен, ты сердишься», я сообщаю ему, что мотивы его поведения принимаются. Важность заключается в том, что признаются чувства и потребности ребенка.Необходимо сделать это сразу, чтобы снять нарастающее напряжение и предотвратить неправильное действие.
Правила – это сообщение об отношениях, которые должны быть очень четкими и ясно выражать, что именно запрещено, или разрешено. Расплывчатость ограничения мешает ребенку принять на себя ответственность и действовать в рамках этого ограничения.
Правила предусматривают возможные альтернативы для самовыражения. Это можно делать так: «Предлагается новый способ для выражения того, что он чувствует. Если идет нарушение ограничений – стоит расценивать это как крик о помощи ребенка, который хочет чувствовать себя в безопасности при условии существования реальных границ. В такой момент еще больше необходимо понимание и принятие. Твердость, четкость и последовательность со стороны родителей помогают ребенку установить рамки, относительно которых он реально может самовыражаться.
Правила предусматривают возможность выбора. Ребенку, который не справился со своим гневом, раздражением предъявляется ультиматум.Правила. Границы. Структура. Порядок.
Наверное, эти слова - одни из самых важных слов, которые вам предстоит услышать. На самом деле, наравне с навыками общения, именно эти слова точнее всего передают то, что я хочу донести до Вас.
Детям необходимы правила и последовательность. На самом деле, они страстно их жаждут. Они будут вытворять все, что угодно, капризничать, сходить с ума, только чтобы заставить своих родителей ввести какие-нибудь ограничивающие их поведение правила. Это – один из чудесных парадоксов детского развития. Большее количество правил, определяющее границы их поведения означают больше свободы и возможностей развития. Правила помогают ребенку чувствовать себя в безопасности. Они делают мир ребенка более определенным и четким. Благодаря им дети получают возможность не принимать взрослых решений, поскольку взрослые уже приняли за них верные решения.Частью человеческой природы является стремление к рамкам – и испытание этих рамок на прочность.Достаточно сказать, что дети, не знающие, что такое границы поведения, никогда не научатся себя контролировать. Без правил нет порядка. Без правил есть крики, плач, несчастные дети, которые ведут себя так только потому, что не знают иного способа.
Здоровая семья похожа на хорошо сыгранную команду.Д. Зинкер.
В работе с родительско-детскими отношениями мной используется бихевиорально-когнитивный подход по программе, разработанной на основе работ профессора, преподавателем МГУ, Гиппенрейтер Ю.Б., а так же знания и практические навыки полученные и опробированные во время участия в проекте «Няня спешит на помощь» с 13 семьями (13 серий), с учётом рекомендаций, разработанных психологами Англии, создавшими эффективную модель решения проблемных ситуаций семьи, на основе объединения системного анализа и когнитивного подхода к воздействию на психологическую мишень. Данная методика широко применяется за рубежом, признана как эффективная и современная разработка в области детской психологии, психологии общения в том числе, основанная на обучении.
СМИ
Телеканал ТВ Центр, программа "Настроение", тема: "Недетские фразы в детских книжках", эфир 09.10.2013 г.
Журнал «Хочу ребенка», комментарий к статье «Я сам». Апрель, 2013 г.
Телеканал НТВ, программа «НТВ утром», тема «Игрушки», эфир 26.11.2012 г.
Журнал «Хочу ребенка», комментарий к статье "Маленькие радости», декабрь 2012 г.
Радио «Говорит Москва», комментарий на тему: «Зачем нужны мальчикам военные игры?» Эфир 6.11.12 в 11.30.
Журнал «Вот это жизнь», комментарий на тему: «Грудное вскармливание до 4-х лет». Октябрь, 2012 г.
1 канал, программа «Контрольная закупка», темы: «Детские рисунки», «Поведение ребенка в магазине». Эфир 1 июня 2012 г.
Телеканал ТВ-3, программа «Параллельный мир». Темы: «Почему дети придумывают друзей?», «Интернет-зависимость. Глобальное увлечение компьютером», «Левшество». Эфир: май, 2012 г.
Первый образовательный канал, программа: «Мамина школа», темы: «Адаптация первоклассников в школе», «Детский шантаж». Эфир: 15.09.2012 г.
Могут ли родители влиять на характер ребенка?
Вопросы полового воспитания, возникающие в семье
Автор книги «Как стать капитаном на своем корабле»
Телеканал MTV Россия, принимала участие в шоу «G-men: Миссия выполнима»
Телеканал ТВ3, участвовала в съемке документального сериала «Война полов»
Газета «Собеседник» №47, комментарий в статье «Убить по-детски»
Телеканал «Мать и Дитя», комментарий для передачи «Недетский вопрос»
РИА Новости, принимала участие за круглым столом в обсуждении ЕГЭ
Газета «Новые Известия » комментарий на тему: «Насколько комфортно жить в Москве мамам с детьми до 3-х лет»
ТВ Россия 24, программа «Городские технологии» комментарий на тему «Дополнительное образование детей». Видео-ролик можно посмотреть здесь - vesti.ru/only_video.html?vid=373401.
Газета «Гудок» от 30.12.2011, комментарий к статье «Чудо с бородой»
Газета «Комсомольская правда», комментарий к статье «Мой ребенок меня не уважает», 26.03.2012 г.
Комментарий для Общественно-политического портала к статье: «Почему школьная форма не сгладит социальное неравенство». 04.04.2012 г.
Журнал «Москвичка» (2016г.) Статья «Поездка в лагерь, школа молодого бойца...»

Стаж работы:

более 26 лет

Оставьте свой отзыв