Выберите город: свернуть
Города на букву, которые начинаются на "{{address.filter_char}}":
страница {{address.char.page + 1}} из {{address.char.pages}}

Новость: Дислексия: нарушение речи и не только

3 месяца назад

Обращая внимание на вопиющую неграмотность ребенка, множественные ошибки при чтении вслух и трудности в восприятии информации, стоит задуматься: может, дело не в том, что малыш безответственно относится к занятиям? Может быть, ему нужна помощь специалистов? Ведь перечисленные признаки могут быть симптомами дислексии.
Так называют одну из разновидностей нарушений при обучении ребенка, которая характеризуется неспособностью к правильному и своевременно быстрому распознаванию слов, а также невозможностью осуществить расшифровку и освоить навыки правописания с учетом существующих правил орфографии и пунктуации.

Природа дислексии – неврологическая

Возникает патология из-за определенных нарушений в работе головного мозга, препятствующих полноценной обработке мозгом получаемых ребенком графических символов. Человек, далекий от нюансов медицины, может сделать ошибочный вывод о прямой связи между наличием дислексии у ребенка и его низким уровнем интеллектуального развития. Ни отсутствие у человека умственной отсталости, ни нарушения зрения или слуха не гарантируют невозможности появления у него дислексии.

Именно поэтому такое особенное расстройство является одним из сложнейших в плане правильной и своевременной диагностики. Ведь учитываться должна масса разнообразных факторов развития пациента.

Отсутствие точного определения термина «дислексия» также значительно затрудняет процесс отслеживания уровня распространенности данной патологии. Известно только, что около 15% учащихся общеобразовательных учебных заведений являются участниками коррекционных программ, направленных на устранение проблем с чтением печатных или рукописных текстов, а также на повышение навыка письма. Причем почти в половине случаев нарушения в освоении навыков чтения или письма являются постоянными.
Чаще всего зафиксированы случаи дислексии у мальчиков. Однако нет никаких доказательств, которые бы позволяли включить в фактор риска развития дислексии половой признак.

Также исследователи отмечают частоту случаев так называемых «семейных» случаев дислексии. То есть дети из семей, имеющих в анамнезе случаи нарушений чтения или каких-либо расстройств в развитии школьных навыков, страдают от дислексии чаще, нежели их ровесники.

Дислексия проявляется как нарушение таких умений, как распознавание, запоминание и анализ звуков и звукосочетаний

Это не может в дальнейшем не отразиться на уровне развития слуховой памяти ребенка, умении использовать наименования предметов окружающей среды, и навыке поиска наиболее подходящих к определенной ситуации слов. Кроме того, при дислексии часто наблюдается появление нарушений вербальной речи пациента.
Как и любое заболевание или патологическое состояние, дислексия имеет собственные симптомы. Итак, следует обратить особое внимание на учащегося, который обладает достаточно высоким уровнем интеллекта при одновременно низких навыках чтения и письма, его неспособность выполнять задание за отведенное время, трудности ориентирования в пространстве вплоть до путаницы в направлениях (направо или налево, вверх или вниз).

Письмо под диктовку превращается в кошмар как для ребенка-дислектика, так и для учителя, проверяющего написанную работу. Ребенок в произвольном порядке делает пробелы (часто разрывая слово), переставляет местами буквы или части слова, пропускает значительную часть букв. И это тоже – один из симптомов наличия у ребенка дислексии.

К сожалению, дислексия – одно из нарушений, которые остаются проблемой на протяжении всей жизни. Однако при своевременном и квалифицированном вмешательстве вполне реально значительно повысить уровень грамотности ребенка и подготовить его к дальнейшей жизни.