Выберите город: свернуть
Города на букву, которые начинаются на "{{address.filter_char}}":
страница {{address.char.page + 1}} из {{address.char.pages}}

Новость: Ребенок-левша. Особенности роста и развития

10 месяцев назад

Появление желанного малыша – это всегда событие. Родители стараются обеспечить маленького человечка всем необходимым, одарить его любовью и пониманием. И постараться воспитать его так, чтобы он занял достойное место в обществе.

И нередко родители подрастающего крохи замечают, что ложку он перекладывает в левую руку

И к игрушке тянется именно левой, «неправильной» рукой. Перед родителями возникает проблема: что делать? Некоторые пытаются переучить малыша, упрямо перекладывая столовые приборы из его левой ручки в правую и приобретая массу развивающих игр, применяя их для развития правой руки ребенка. Другие, более образованные, родители, сразу же вспоминают плеяду знаменитых людей, которые были левшами. Некоторые даже знаменитого лесковского «Левшу» вспоминают, который блоху подковал.
И сразу же делают вывод, что их ребенок лучше других не только потому, что это – их ребенок. А потому что «левши – талантливые, одаренные дети! Они особенные! У нас ребенок – левша, значит, вся группа детского садика во главе с воспитательницей должна потакать всем его желаниям и прихотям. Иначе психологическая травма обеспечена!»

Обе этих крайности не являются признаком адекватности и грамотности родителей ребенка-левши. Родителям следует четко осознать, что прежде всего это – ребенок. И следует относиться к его воспитанию также чутко и здраво, как и при воспитании любого другого ребенка, учитывая его особенности.
Не следует требовать от окружающих особого отношения к ребенку-левше. Но обеспечить его элементарным набором необходимых для учебы и адаптации в обществе является прямой обязанностью родителей и работников детских учебных заведений.

По причине того, что ребенку-левше удобнее писать левой рукой, следует выбрать ему место для занятий так, чтобы источник света был с правой стороны. По этой же причине одноклассник-сосед по парте обязательно должен сидеть справа. В противном случае дети будут сталкиваться локтями при письме, мешать друг другу и отвлекаться на уроках.
Поэтому при поступлении ребенка в детский сад или школу родителям необходимо сообщить воспитателю или учителю о леворукости ребенка. Также стоит в вежливой форме попросить их не заострять внимание детей на этой особенности ребенка.
Маленький левша не должен считать, что его особенность является каким-то патологическим отклонением или заболеванием. Леворукость является такой же нормальной, как и праворукость. Ведь никто не считает патологией цвет глаз или волос. Не ногой же он пишет, в самом деле.

Леворукость имеет 2 вида:


  • врожденная, которую ребенок получил по наследству от родителей, при которой совершенно точно доминирующим полушарием головного мозга является именно правое;
  • приобретенная (вынужденная) леворукость, возникшая в результате невралгического поражения правой стороны тела. В этом случае правая сторона тела будет несколько отставать в развитии, по сравнению с левой. Ребенку будет просто быстрее научиться действовать левой рукой, нежели отстающей правой. В этом случае факт доминирования правого полушария является спорным.
При воспитании ребенка-левши следует учитывать влияние доминантного полушария на деятельность человека. Левое полушарие несет ответственность за логику, восприятие и обработку поступающей в мозг информации, работу речевого аппарата и способности к чтению и письму.

Функцией правого полушария является способность к пространственному мышлению, восприятию трехмерных изображений, и умению быстро переключаться с одного занятия на другое. Кроме того, стремление человека к красоте и гармонии, восприятие музыки, живописи, адекватное понимание и восприятие слов и выражений, произнесенных в переносном смысле, а также воображение и эмоциональные составляющие также находятся в прямой связи с работой правого полушария.